⚠️ Cosmotrade не продает свою продукцию на маркетплейсах и AVITO, а так же запрещает дилерам реализацию поставляемой продукции на указанных площадках. Мы не несем ответственность за качество и подлинность товара, размещенного на этих ресурсах. ⚠️
Эксклюзивное предложение для профессионалов косметологического рынка
Эксклюзивное предложение для профессионалов
Получите цены и описания процедур в течение часа
Получить доступ

Этикет специалистов СПА.

Этикет специалистов СПА.

Происхождение понятия СПА (англ. SPA)

По наиболее распространенной версии - это аббревиатура латинского словосочетания «sanus per (pro) aquam» — «здоровье через воду». Еще одна версия - слово СПА произошло от названия бельгийского курорта Spa, в котором предположительно были построены одни из первых терм (античные бани в классической Греции) для римских легионеров.
В 2007 году Международная Ассоциация СПА (ISPA) предложила такое определение:
«СПА – это место для улучшения общего состояния с помощью разнообразных профессиональных услуг, которые способствуют обновлению сознания, организма и духа».
 

СПА этикет
Большинство гостей приходит в СПА, желая получить качественные услуги по оздоровлению в условиях особой атмосферы, а также необходимую порцию внимания и заботы. Именно это и отличает СПА от салона красоты.
Существует общепринятый этикет для специалистов СПА, чтобы клиент чувствовал себя комфортно от начала до конца своего визита.
 

Внешний вид сотрудников СПА:

 

  • Предпочтительной одеждой для персонала является униформа. Она должна проецировать премиальный имидж СПА/бренда и выглядеть безупречно в течение всего дня.
  • Волосы должны быть чистыми и аккуратно причесанными.
  • Макияж - неброским и аккуратным.
  • Руки с коротко постриженными и подпиленными ногтями, с аккуратным маникюром без яркого лака.
  • На специалисте не должно быть заметно украшений. Присутствие украшения религиозного характера возможно только в том случае, если оно не мешает работе и скрыто от глаз гостей.

Категорически не допускается: чтобы под униформой виднелось нижнее белье, слишком длинные ногти, слишком много косметики, яркий макияж, много драгоценностей, несвежий запах тела и резкий запах парфюма, табака и еды. Недопустимо, чтобы специалист жевал жвачку.
Будьте сдержанны, элегантны и профессиональны!
 
Общение с клиентом:

  • По телефону: обязательно представляйтесь. Персонализируйте разговор, для этого необходимо быстро получить информацию о клиенте, чтобы иметь возможность называть его по имени. Говорите медленно, будьте вежливы и улыбайтесь - даже если клиент Вас не видит, улыбка всегда чувствуется. Избегайте неформального языка и сленга, будьте осторожны в высказываниях. Всегда предоставляйте полную информацию о встрече: день, время, имя мастера, выполняющего процедуру; название процедуры и цену.
  • Приветствуйте клиента, когда он приходит и прощайтесь, когда уходит.
  • Всегда будьте предупредительны и вежливы.
  • Не ешьте, не пейте и не ведите личных бесед при клиенте.
  • Не дожидаясь «деликатных» вопросов со стороны клиентов, администратор или СПА-терапевт должны заранее рассказать об этапах и условиях проведения процедур.
  • Правила поведения клиентов в СПА разъясняет администратор при первичной записи. Также, они могут быть сформулированы в виде «памятки», включены в информационный буклет или спа-меню, вывешены в зонах отдыха.
  • Недопустимо давать негативную оценку внешнему виду гостя. Указывая на проблемы, требующие решения, специалист должен быть корректным.
  • Недопустимо критиковать специалистов, которые обслуживали гостя ранее; если гость или вы не довольны результатом их работы, ваша задача предложить эффективную альтернативу.
  • Такие темы, как религиозные и политические взгляды, внутренняя политика СПА (особенно зарплата, отношения в коллективе) являются недопустимыми  для обсуждения с клиентами.
  • Избегайте фразы: «Это не моя работа»
  • Избегайте конфликтов, даже если клиент не прав.

 

 Обслуживание клиентов SPA-салона:

  • Подготовьте кабинет перед началом процедуры.
  • Выключайте звук и вибрацию на своем телефоне.
  • Сопроводите клиента в кабинет и объясните, как ему следует подготовиться.
  • Дайте клиенту несколько минут побыть одному, чтобы освоиться.
  • Опишите процедуру и объясните, как она будет проводиться. Спросите, есть ли у клиента какие-нибудь вопросы.
  • Узнайте, есть ли какие-либо области, которых следует избегать во время процедуры, и какой тип давления клиент предпочитает.
  • Всегда убирайте тапочки и коврик для ног клиента, чтобы они не мешали вам во время процедуры. После окончания процедуры не забудьте вернуть на место тапочки и коврик.
  • Мойте и обрабатывайте руки в присутствии клиента.
  • Придерживайтесь протокола процедуры.
  • Предупреждайте клиента о необычных ощущениях, которые он может испытывать
  • При проведении процедуры по телу, открывайте только те части тела клиента, с которыми работаете, остальные следует прикрывать простыней.
  • Учитывайте особенности строения организма и старайтесь избегать зон повышенной чувствительности.
  • Оставайтесь с клиентом на протяжении всей процедуры.
  • Не убирайтесь в кабинете во время экспозиции масок/обертывания.
  • Старайтесь производить как можно меньше шума.
  • Сообщайте клиенту, что процедура окончена.
  • Во время переодевания следует исключить присутствие или тем более «наблюдение» за клиентом. Если у вас нет возможности покинуть кабинет, либо в оставшиеся минуты предусматривается беседа о домашнем уходе и следующих процедурах желательно оборудовать кабинет ширмой. В крайнем случае, вы должны отвернуться и находиться на некотором расстоянии от клиента.
  • Проводите клиента до стойки администратора.

 
ВСЕГДА ПОМНИТЕ: У ВАС НЕ БУДЕТ ВТОРОГО ШАНСА ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!



Если Вы являетесь косметологом, рекомендуем пройти регистрацию и после нашего подтверждения Вам станет доступна дополнительная профессиональная информация.

2330